Новости и публикации

Кейс по направлению «Искусство». Интервью с участником. Одобрение петиции по EB-1A США


- Можете немного рассказать о себе, чем вы занимаетесь, кем работаете, какие у вас профессиональные достижения? Из какой вы страны?

- Всем здравствуйте. Меня зовут Полина Лашкевич, мне 27 лет. Я из России. Родилась в Украине, но меня родители перевезли очень рано в Москву, и там началось все мое становление. Я с детства хотела быть актрисой и шла по этому пути. В 4 годика я заявила четко, что я хочу быть актрисой.

Я была в театральной школе, потом в театральном колледже, а потом поступила с первого раза в ГИТИС. У меня был художественный руководитель Алексей Владимирович Бородин, который возглавляет сейчас РАМТ (Российский академический Молодежный театр). Он меня взял в труппу молодежного театра сразу же после окончания ГИТИСа.

Я профессиональная актриса театра и кино. Я работала на протяжении пяти лет в театре. У меня было очень много разных ролей: главных и второго плана. Также у меня очень много работ в кино, сериалах. Среди спектаклей для тех, кто живет в Москве, я сыграла в спектакле «Василиса», который мне дал толчок. В нем я сыграла главную роль, за которую получила национальную театральную премию России фестиваля «Арлекин» за лучшую женскую роль. Я была невероятно счастлива, потому что это было для меня большой неожиданностью.

Участвовали 117 спектаклей, из которых со всей России были отобраны 9 основных. И потом из этих 9 я была награждена гран-при фестиваля.
Про киноработы: я снималась в сериале «Заступники» на Первом канале. Я тогда сыграла одну из ведущих ролей. И еще такой довольно известный телесериал «Дылды» на телеканале СТС. Я там была помощницей Павла Деревянко — это был тоже интересный опыт.

- Как давно вам захотелось переехать в другую страну? И почему именно в США? Выбирали ли между другими странами?

- Примерно 3 года назад я начала понимать, что я хочу развиваться и дальше в профессии. Театр, безусловно, дал мне очень много. В нем я была востребована. Не было такого, чтобы я была в ожидании работы. Но мне не хватало много чего, и было много вопросов, которые не увенчались ответами, к сожалению, в данной области. Я поняла, что мне хочется чего-то большего. Мне сейчас всего лишь 27 лет, и я подумала, что если не сейчас, то когда. Потом появятся какие-нибудь сложности, и это все затянется, и я подумаю: «А надо ли мне оно?». А сейчас я понимаю, что мне это надо, попробовать другую жизнь.

Почему США? Мы долго думали с мужем, какая бы страна нам подошла, потому что мой муж очень любит Францию, Париж. Он там много раз бывал. Это была его мечта. Но потом года 2 назад мы начали смотреть про Америку и поняли, что в Америке все совмещено, как ты хочешь. Мне кажется, что это та страна, где ты можешь добиваться, не боясь ничего. Если ты действительно достоин места, то все там случится. Если ты достоин продолжать свою профессию, продолжать не сдаваться — мне кажется, что это страна для таких. А я всю жизнь добивалась и доказывала, и все получалось — мне так интересно жить. Выбор пал на США, потому что это действительно страна возможностей. Я хочу это сама опробовать, вникнуть и думаю, что все получится.

Муж у меня тоже актер. Он тоже закончил ГИТИС. Мы учились на одном курсе, с первого курса вместе. И потом вместе работали в одном театре, и как-то так звезды сошлись.

- Почему решили идти путем EB-1A, чтобы легализоваться в США?

- Толчком послужила моя национальная награда. Когда я ехала на конкурс в Петербург, я не могла представить, что я ее выиграю. Там были очень сильные кандидаты, много первых театров в Москве. Там были актрисы с большим опытом. Я не думала, что мне эта награда достанется, потому что мне казалось, что там участвовали более опытные люди, нежели я. Но, когда я эту награду получила и приехала с гастролей, мы сидели с мужем на кухне, и он сказал: «Поля, я тебя поздравляю, мне кажется, мы можем попробовать». Он нашел этот путь.

Я была в совершенном шоке, потому что он сделал большую работу. Он мне рассказал, что такое существует, почему я подхожу. И сказал, что у меня уже были некоторые доказательства для этой программы, но доказательства награды у меня не было. «Золотая маска» существует для взрослых спектаклей, а фестиваль «Арлекин» - для спектаклей детских, но там участвуют не дети. Когда я получила эту награду, это послужило толчком. Я поняла, что закрываю один пункт совершенно точно. Это было так железобетонно. Я решила, что этот путь будет более успешным.

- Как вы узнали о компании Moovert? И почему решили готовить кейс с нашей помощью?

- Когда мы поняли, что хотим пройти по визе EB-1A, мы ввели в Youtube ключевые слова для поиска «виза EB-1A» и увидели кусочек интервью Александра Владимировича Молодина. Мы не знали, что это за человек, но он нас зацепил полностью. Этот кусочек был не про Moovert, а просто кусочек пути, нас это очень зацепило. И дальше мы уже ввели в интернете его фамилию и поняли, что это целая компания, начали смотреть сайт. То, как описал сам процесс и этот путь, нас сильно зацепило. Мы подумали, что это какая-то очень хорошая компания, с которой будет интересно посотрудничать. Доверие было уже с первых взглядов на сайт.

Из менеджеров по продажам нас вел Богдан. Я хочу сказать ему спасибо, потому что первым звонком, что ваша компания замечательная, было то, что он сказал: «Полина, давайте с вами разберем, подходите ли вы вообще». И мне это очень понравилось, потому что я звонила в еще одну компанию, очень известную, и мне не очень был близок тот путь, не понравилось, как разговаривал тот человек и что он предлагал.

Богдан сказал: «Давайте пройдемся по пунктам». Я рассказала обо всех уже имеющихся на руках доказательствах. И Богдан, вместо того чтобы сразу говорить, что все получится, шел по шагам, и потом только стало ясно, что я подхожу. Мне сразу было понятно, что это не развод. А я тогда этого очень боялась. Я поняла, что ваша компания — это действительно про профессиональную помощь в подготовке, про безусловное доверие. Богдан меня очень тщательно спрашивал. Все очень профессионально звучало, и я слышала, что человек понимает, о чем он говорит.

- Расскажите вашу историю подготовки документов для кейса? Сколько и какие критерии были собраны и представлены в USCIS? Можете рассказать подробнее? Какие критерии были сразу? А какие пришлось добирать в процессе?

- Были заявлены: награда, критическая роль в организации (у меня был весь пакет документов на руках) — театр получил большое вознаграждение за мою роль в «Василисе» для постановки нового спектакля, и это было очень хорошим рычагом. Еще был полностью критерий зарплата. Изначально я понимала, что прохожу. Но потом нужно было доработать, я стала смотреть, какие зарплаты в других театрах. Этого я сначала не знала. Но благодаря петиции я поняла это.

Есть официальное название «работник культуры», нет отдельно ни театра, ни кино. Валерия мне подсказала еще посмотреть hh.ru и другие сайты. Я начала смотреть, там было и «актер кино». Но была сложность в том, что надо ходить на пробу и когда тебя зовут в проект, нужно более детально обсуждать. Я не актриса массовок, когда обычно зовут в проект. Но я сделала эту работу и показала, что вот столько актеры зарабатывают. Этот пункт был с самого начала. И у меня была достойная зарплата, поэтому я понимала, что прохожу по этому пункту.

Еще у меня был успех в искусстве. Мне нужно было взять продажи со спектаклей, и я поняла, что приношу хороший доход своему театру, участвуя в спектаклях. Таким образом, у меня было 4 критерия, которые нужно было облечь в нужную форму.

Для меня был абсолютный сюрприз, что можно добрать еще один критерий. Я скинула Валерии все свои СМИ, и она сказала, что все замечательно, но нужно, чтобы было только полностью обо мне. У меня такого не было. Хотя у меня есть даже биография в интернете, было много порталов и платформ, где я есть, но это чуть-чуть не то. И Валерия мне подсказала лайфхак, что после получения награды нужно написать журналистам, что я могу дать интервью. Я подумала, что это некрасиво, но я хочу добиться желаемого больше, чем я буду думать, как это некрасиво.

Я написала, вообще не ожидая ответа, и получила 5 запросов на интервью от локальных изданий: одно очень известное в российской театральной индустрии, остальные — локальные московские. С одним известным российским журналом не получилось, т. к. в это время у меня были неотменяемые гастроли. Я уходила из театра, мы расстались очень хорошо, все меня поняли, без скандалов, поэтому я не отказалась от гастролей. Но я отказалась от этого интервью, понимая, что у меня есть и другие. Это был пункт, который мы собирали полностью с нуля.

Также полностью с нуля мне нужно было описать свой актерский метод, который помог очень много чему. Это тоже у меня зарождалось давно, но облечь это в слова удалось только сейчас.

- Что оказалось самым сложным в процессе подготовки документов?

- Я читала чат, и там писали ребята, что им сложно написать по доказательствам. Мне наоборот это было очень интересно, несложно, и мне все время помогала Валерия. Я писала, Валерия проверяла, давала обратную связь, и все было совершенно просто. Эта помощь мне помогла в описании всего, что представляло сложность для других.

Был сложным единственный момент. Валерия сказала, чтобы я не стеснялась описывать все полноценно, т. е. хвалить себя. Когда ты сам пишешь, это довольно трудно. Мне говорили, что я актриса, это нормально. Я очень люблю свою работу, но описывать, какая я замечательная — пусть это делают другие, но не я. Это было сложно, но я справилась.

- Вы подключились по тарифу «Оптимальный». Было ли вам достаточно обратной связи и возможностей этого тарифа? Хотели бы повысить тариф, к примеру, до «Максимального» и делегировать написание кейса?

- Нет, я не хотела делегировать. Я все хотела делать сама. С таким экспертом, как Валерия, было все вообще не страшно. Это замечательный эксперт. Мы стали друзьями. Мы дышали в такт и шли к общей победе. Моя победа — это победа Валерии, однозначно. Во мне есть такая черта: я максималист. Поэтому мне хотелось сделать все самой, чтобы моя петиция дышала вместе со мной. Ни одной мысли передать работу не было, хотя я очень вам доверяю, но мне хотелось сделать самой.

Также со мной работала Екатерина Лебедева. Она мне безусловно помогала, часто соединяла с Валерией в общем чате. Каждый ответ, касаемо каких-то услуг, каждый раз мне шли на встречу. Я хочу сказать тоже огромное спасибо Екатерине, потому что это правда было очень здорово. Вовремя, своевременно и профессионально.

- Какие ресурсы Программы сопровождения оказались для вас наиболее полезными? А чем вы не воспользовались, если такое было?

- В чате я все читала, но вы знаете, там есть люди, которые сильно прислушиваются. Я понимала, что у меня другая сфера, и мне было сложно, потому что по моей сфере не было ребят вообще. Я читала, но не находила. Там были хорошие художники, дизайнеры. В метафорическом смысле я тоже художник, но это все-таки другое. Помощи особенно не было, но была поддержка. Мне очень нравилось читать про одобрения. Меня это прямо вдохновляло.

А вот программа мне очень помогла. Когда ее открыла, я посмотрела все с самого начала. Я смотрела видео, которые были предложены, и записывала после этих видео тезисно, что я поняла. И потом я возвращалась к этим записям, чтобы не смотреть повторно видео, не искать секунды. И они мне очень помогли, каждое видео. Там детально и точно рассказывалось, поэтому всем советую смотреть видео, все обязательно.

Маленький пример. Я смотрела письма, но там не было по искусству, когда я смотрела, но это было совершенно не важно, потому что смысл был передан полностью. Мне это очень помогло, потому что я смотрела письма и думала, как это все делать, оформлять, как потом с человеком разговаривать. Там же было видео и по поводу этого. Я воспользовалась практически всем. Были только маленькие вещи, которые совершенно не подходили мне по профессии. Шаблоны использовала. Единственное, чем я не воспользовалась — это что делать после одобрения. Я этого боялась, я боялась расстраиваться. Только сейчас я начинаю смотреть это видео.

- Были ли сложности с переводом документов?

- Нет, перевод был потрясающе профессиональным. Я очень часто говорю слово «профессиональный», но это действительно так. Я заказывала в вашей компании. Перевод мне делали оба раза, когда мне переводили петицию и RFE. Про перевод могу сказать, что у меня было большое количество работ, и это было очень сложно. Был большой объем текста. Валерия сначала очень испугалась - как это все успеть перевести? Но потом она мне сказала четкую дату. И в эту четкую дату мне пришел перевод. Это было просто потрясающе. Я так переживала, потому что переводят живые люди, и все должно быть четко и без ошибок. Но все было супер. Было около 500 страниц. Их надо было перевести за 2,5 недели. Это была огромная работа, выполненная переводчиками. Я очень удивилась, когда это все пришло в срок. Я думала, что это же такой большой объем.

- Были ли у вас сомнения в правильности выбранного пути? Знаем, что у вас было RFE: как вы отреагировали, получив его? Возникли ли у вас сомнения в правильности движения путем EB-1A? Хотелось ли все бросить? Или, наоборот, появилось второе дыхание и азарт доказать сотрудникам Службы Гражданства и Иммиграции США, что они не правы? Что, а может, кто помог вам дойти до конца?

- Когда пришло RFE, я не ожидала его, потому что я очень верила себе, и Валерия мне сказала, что у меня очень хороший кейс. Я работала каждый день. Я играла в спектакле и писала, на протяжении 10 месяцев. Каждый день я между спектаклями записывала, как что можно доказать, искала новые доказательства в интернете. После такого объема работы ты не можешь подумать, что что-то тут не так. У меня было точных 3 критерия, и они закрывали со 100 %-ной точностью.

Когда пришло RFE, я была просто в упадке, мне это показалось очень большой несправедливостью. Мне было странно, потому что я читала в чате, как ребята писали, что кому-то приходило 7, а кому-то 10 полноценных листов. Я тот «счастливчик», который получил 10 листов. Ответ был довольно механический, там не было даже указано, от кого письмо. Это выглядело так, будто человек взял и скинул еще раз пункты. И мы не понимали, за что хвататься.

Там было всего несколько вещей, которые были точные. Казалось, что человек сделал работу, но прочитал кейс будто по диагонали. Поэтому я была очень огорчена. Но мы с Валерией не сдались. У меня было одно желание — сказать, что это несправедливо! Я поняла, что пойду чуть-чуть другим путем, и я предложила Валерии, а она согласилась построить по-другому петицию.

Структуру мы поменяли полностью. В доказательства я еще внесла новые СМИ. У меня они еще были, и я могла бы еще включить, но поняла, что это будет слишком много. Новые доказательства мы привнесли. Когда я закончила этап RFE, я поняла, что это улучшенная версия моей петиции. Мне было гордо, что получилось еще лучше сделать, и я посылала кейс с легким сердцем. Я думала, какой бы ни был результат, я сделала все, что могла. Последний рывок, и все увенчалось успехом.

Многие любящие меня люди говорили, что так много усилий, это так много надо сделать, наверно, надо Оскар получить. Когда я говорила, что “это не так, я разобралась, поверьте мне”! мне люди не верили. Мне предлагали много нелегальных путей, в том числе и поехать через Мексику, но я против такого. Бывают разные ситуации, но в моей ситуации делать такие шаги мне показалось неправильным.

Я не хотела делать что-то нелегальное. У меня есть другой выход. И некоторые близкие мне люди сомневались. Это было обидно, но я не сдавалась, потому что рядом со мной был мой супруг, который вытирал мне слезы и говорил, что у меня все получится. И я понимала, что нужно закрывать иногда глаза, и просто рубить эти джунгли и идти, не боясь. Поэтому его поддержка и поддержка Валерии — все это вместе сработало.

- Можете дать какие-то советы людям, которые только собираются пройти этот путь? Если бы вы могли передать совет себе в прошлое, когда только начали заниматься петицией, что это бы было?

- Я бы себе сказала так: не нужно унывать, потому что были моменты, когда я думала на секундочку, когда мои близкие говорили, какой это сложный путь, что может быть они правы. А может быть это действительно очень сложно, что у меня нет Оскара. Но я понимала, что есть закон, есть силы справедливости, есть действительно подходящие документы. Я понимала, что логики в этом решении гораздо больше, чем чувств.

Я бы сказала себе, что нужно убирать чувства, включать только мозг, только логику, и идти. Где-то чувства помогают, но душа в этом смысле меня тормозила. Я вообще душевный человек, очень чувствительный, но у меня получилось это убирать, включать мозг на всю катушку и забывать про все свои чувства. Рубить джунгли и не слушать никого, слушать только тех людей, которые тебя поддерживают.

Близкие, конечно, не хотели зла, я понимаю, просто они боялись. А вот надо не бояться. Я всем хочу сказать, что не надо бояться и кого-то слушать. Нужно слушать только свой ум и свои убеждения в правоте. Потому что если у вас есть все, то точно все получится.
Я еще не вышла из чата, но уже нет потребности все там читать. Но мне нравится, как люди пишут, когда кто-то скидывает одобрение. И хочется всем сказать, что все у всех получится. И сколько добрых слов я получила, и сколько мне написали в личные сообщения «Поздравляю», просто без всяких вопросов. И это очень поднимает дух.

- Вы уже выбрали штат в Америке?

- Меня привлекает несколько штатов. И Флорида, и Нью-Йорк. Они все очень разные, поэтому я еще в раздумьях, но я хочу начать с театра. Мне интересно, как устроено это там, потому что я понимаю, как это работает в России, и теперь хочу узнать, как это работает в Америке. Я уже подписана на определенный театр и уже смотрю на их процесс, и он отличается, мне интересно это разузнать.

- Вы пробовали уже подавать резюме?

- Нет, я не пробовала, потому что вся сложность, что там есть определенные сроки. Я боюсь написать людям, а потом их подставить. Если тебе действительно напишут, то это большая удача, за которую надо хвататься, а не говорить, что у меня еще нет точной даты интервью и я не могу. Я очень боюсь этого момента. Но я верю, что у меня все получится. Пока мы смотрим цены на жилье и кучу кастингов. Когда я открываю кастинги в Америке и работу в творчестве, то я прихожу в шок от того, сколько там вакансий.

- Здорово! Спасибо, Полина, удачи!



Кейсы