- Можете немного рассказать о себе, чем вы занимаетесь, кем работаете, какие у вас профессиональные достижения? Из какой вы страны?
- Я из России. Мне 29 лет. Я работаю в нефтегазовом секторе, занимаюсь решением достаточно широкого круга вопросов, связанных с добычей нефти и газа. Во-первых, я работаю на должности научного сотрудника в университете, где я решаю ряд задач, связанных с интерпретацией геологофизических данных. И, во-вторых, я работаю на должности главного эксперта в другой организации, где занимаюсь аналитикой мировых нефтегазовых рынков.
У меня относительно небольшой трудовой стаж, чуть более 7 лет. За свою рабочую деятельность я опубликовала несколько научных статей, одну книгу, была участником нескольких конференций и вела научную деятельность в рамках грантов. Также я участвовала в нескольких контрактах, как с зарубежными, так и с российскими заказчиками. За это время я стала достаточно неплохим специалистом, получила несколько благодарностей, завела много полезных знакомств, которые впоследствии легли в основу моей петиции.
- Как давно вам захотелось переехать в другую страну? Почему решили идти путем EB-1A, чтобы легализоваться в США? И почему именно в США? Выбирали ли между другими странами? Может быть Норвегию, где тоже развит нефтегазовый сектор?
- Норвегию мы не рассматривали. С мужем мы задумались о переезде 3 года назад. И изначально мы рассматривали Канаду, потому что там предъявляли менее жесткие требования к иммиграции. Мы также консультировались с иммиграционными агентствами. Там было достаточно иметь степень кандидата наук. Было достаточно сдать тест на английский. И при этом сами эти же агентства помогали заочно с трудоустройством, т. е. находясь в России, они могли с нашим кейсом заранее искать нам работу.
В то же время, когда мы рассматривали Канаду, мы узнали о программе EB-1A. Муж где-то узнал и сказал, какая это офигенная программа. Мы посмотрели требования и решили, что через несколько лет мы вполне можем стать претендентами на получение этой визы. Почему через несколько лет? Потому что на тот момент у меня был достаточно маленький багаж и все критерии нужно было дорабатывать, добирать, нужно было завершать обучение в аспирантуре, и чтобы мой опыт работы был хоть какой-то адекватный.
Мы с мужем выбрали США, потому что мы оба успели там побывать в своей жизни, в разное время. Муж как турист, я как профессиональный пловец. Мы были очень довольны опытом, который получили, когда там жили, и мечта вернуться туда снова нас не отпускала, поэтому мы выбрали США.
- Как вы узнали о компании Moovert? И почему решили готовить кейс с нашей помощью?
- Изначально мы обратились к американским адвокатам, планировали работать с ними. Мы уже пришли к заключению контракта. Единственное, что нас смущало — это стоимость, которую нам озвучили: 12 тысяч долларов. При этом в стоимость не входили: ни отправки, ни переводы, ни оплаты госпошлин, ни какие любые услуги. То есть это то, что адвокат брал только за написание петиции. И все доказательства все равно ложились на наши плечи. Мы уже согласились и попросили адвокатов прислать нам контракт на оплату. И тут был первый подводный камень: контракт на оплату нам не могли прислать в течение месяца. То есть мы уже готовы были заплатить деньги, но адвокаты были настолько медленными, что это все очень сильно затянулось.
И тут мы подумали, что, если нам просто не могут даже прислать контракт, как же сильно затянется написание самой петиции. Мы решили, что скорее всего это займет не один год, и стали искать другие варианты. В интернете мы наткнулись на статью одного молодого человека о том, что он сам написал свою петицию. Он получил одобрение и сам через это прошел. Я могу ошибаться, но мне кажется, что это был Александр Молодин. После того, как мы это прогуглили, первая компания, на которую нас вывели, была именно Moovert. И тут мы сразу заказали консультацию и решили работать с вами. Эксперт у меня была Ольга Щукина — прекрасный эксперт.
- Расскажите вашу историю подготовки документов для кейса? Сколько и какие критерии были собраны и представлены в USCIS? Можете рассказать подробнее? Какие критерии были сразу? А какие пришлось добирать в процессе?
- Я приобрела программу в конце июля 2022 года. Первый месяц я особо ничего не делала. Начала писать свою петицию с середины августа. Конечно, все это у меня занимало время. У меня маленький ребенок, которому полтора года, и я работаю стандартный рабочий день с 9 до 18-30. Иногда это все затягивается в ночь, поэтому писала я петицию в основном по вечерам, когда ребенок засыпал, или по выходным, когда могла прийти няня.
Свой первый вариант петиции я подготовила к середине ноября, то есть у меня ушло 3 месяца на первую попытку. На протяжении всего этого времени мне помогал мой муж, который занимался тем, что печатал, сканировал все документы, все переводы. Была огромная пачка документов. Моя первая версия петиции была отправлена в USCIS 28 ноября, 5 декабря я получила RFE. За 3 недели я сформировала свой ответ. 3 января USCIS приняло мой RFE. 9 января я получила отказ.
У меня все критерии были сразу. Нужно было только понять, какие документы к какому критерию отнести, потому что это были контракты разные, благодарности. Нужно было понять, что к чему относится, что какой критерий усиливает. Единственное, я написала дополнительно - 2 статьи, и выступила на одной конференции. То, что я смогла быстро дополнить, лишним не было.
Сначала я переживала, что у меня 6 критериев, потому что очень многие люди идут по 8 критериям. Я переживала, что у меня их так мало, но после первого отказа, поговорив с Ольгой, я решила, что пусть лучше у меня будет 5 сильных критериев, чем шесть, один из которых сможет сразу “по голове ударить офицера”. Этот аспирантский грант, который мозолил им глаза на протяжении очень долгого времени, второй раз я решила убрать, и осталось 5 критериев.
- Что оказалось самым сложным в процессе подготовки документов?
- Самым сложным оказалась подготовка и написание рекомендательных писем. У меня было около 20 рекомендательных писем. Поначалу я пыталась просить рекомендателей самих мне написать хоть какую-то «рыбу», которую у буду дополнять. Но тут я столкнулась с тем, что стандарты их изложения в корне не подходят для USCIS. Они писали: «Люба — хороший специалист». Это не тот язык, которым должны быть написаны рекомендательные письма.
Поэтому все письма мне пришлось от начала до конца писать самой. При этом должны были быть разные стили изложения, нужно было в каждом письме раскрывать разную тему. Я потратила на это 3 недели, у меня уже дергалось все, что можно, и я была безумно рада, когда это все наконец закончилось. Это было единственное самое трудное.
- Вы подключились по тарифу «Стандарт». Было ли вам достаточно обратной связи и возможностей этого тарифа? Хотели бы повысить тариф, к примеру, до «Максимального» и делегировать написание кейса?
- Я не стала рассматривать максимальный пакет, но я хочу сказать, что это была моя ошибка. Как вы знаете, у меня была нестандартная ситуация: я получила отказ. Я считаю, что я его получила потому, что потратила недостаточно много времени в первый раз и не изучила детально то, что от меня хотят офицеры. Я поторопилась. Много необходимой им информации я оставила в приложениях, надеясь на то, что они ее там найдут, удосужатся посмотреть сами. Считаю, что мой первый вариант был написан хорошо, но не отлично. И рулетка сыграла не в мою пользу.
Поэтому мне пришлось оплачивать пошлину за премиум процессинг 2 раза, распечатку петиции 2 раза, плюс еще были затраты на RFE. И можно сказать, что за свои 2 попытки, во-первых, я потратила очень много денег, больше, чем стоит Максимальный пакет. Во-вторых, я потратила очень много нервов. Поэтому я советую всем, у кого есть такая возможность, лучше брать Максимальный пакет. Вы в любом случае ничего не потеряете. Либо вы получите одобрение с первого раза, либо вам вернут деньги назад. Сейчас я понимаю, что Максимальный пакет — это очень хорошее предложение от вас.
- Были ли у вас сомнения в правильности выбранного пути? Как вы отреагировали, получив RFE и отказ после 1й подачи? Возникли ли у вас сомнения в правильности движения путем EB-1A? Хотелось ли все бросить? Или, наоборот, появилось второе дыхание и азарт доказать сотрудникам Службы Гражданства и Иммиграции США, что они не правы? Что, а может, кто помог вам дойти до конца?
После того, как я порасстраивалась немножечко, получив RFE, я поняла, что скорее всего второй раз у меня все равно не прокатит, если я отправлю такую же петицию. Поэтому я составила план, нашла еще несколько документов, которые я могу приложить для усиления, например, вклада, критической роли. Мне было необходимо убрать пункт с наградами, перенести свой аспирантский грант в другой критерий.
Сам текст петиции, который в первый раз составил у меня 56 страниц, во второй раз составлял уже 150 страниц. Я поняла, чтобы не случилось ошибок первого раза, нужно переформулировать текст и сделать акцент на том, что хочет увидеть офицер, и немножечко по-другому это все представить. Такой был план, и он был осуществлен.
Когда я получила отказ, у меня было небольшое переосмысление своих достижений. Я думала, действительно ли я тот талантливый человек, который достоин этой визы? Но мы решили с мужем, что попытаться ничего особо не стоит, только небольшое денежное вложение еще раз. Мы здесь ничего особо не теряем. Но зато если у нас получится второй раз, мы очень много приобретем, и у нас будет хорошая жизненная возможность. Поэтому мы не сильно сомневались, но и не сильно надеялись на второй раз.
Мы решили сделать все, что можем, “добить до конца” эту петицию, приложить все, что у нас имеется, всю свою жизненную историю рассказать и просто надеяться на одобрение. У меня очень суровый режим работы, когда мы большие задачи решаем в короткие промежутки времени, поэтому я не привыкла работать с какой-то задачей долгое время. Поэтому пришлось делать все быстро.
У меня не было сомнений в программе EB-1A. Я не очень знаю остальные программы, но О1 мы также рассматривали. Почему она нам не подошла? Потому что мы хотим работать оба. Насколько я понимаю, только программа EB-1A дает возможность сразу работать обоим людям. Другие способы нам не подходили. Работать незаконно мы в США не хотим. Поэтому только так, либо надеяться на выигрыш грин-карты. Мы в нее 3 года играли, но не получилось.
- Были ли сложности с переводом документов?
- Сложностей никаких не было. Мы просто нашли переводчика, с которым было комфортно работать. Нам повезло с первой попытки найти хорошего переводчика. Некоторые документы я переводила сама по шаблонам. Это что-то вроде дипломов. Все основные документы есть на вашей платформе, можно переводить самому.
- Какие ресурсы Программы сопровождения оказались для вас наиболее полезными? А чем вы не воспользовались, если такое было?
- На платформе я пользовалась практически всем, кроме видеолекций, потому что я не люблю смотреть видео, я люблю читать текст. Активно использовала все примеры, что очень сильно укоротило мои временные рамки. Все было сделано быстро, четко, по примерам. Самыми хорошими, мне кажется, у вас услугами являются: возможность отправки кейсов в США и возможность оплаты пошлины. Вы всем этим занимаетесь, все это на себя берете. И это безумно удобно, потому что сначала мы хотели взять самый маленький пакет, в который это не входило.
Но потом нас все-таки консультант переубедил, и мы поняли, что, если бы мы попросили своих знакомых как-то там оплатить нам пошлину, это было бы очень проблемно, как для них, так и для нас со всем этим разбираться. Поэтому эти услуги, мне кажется, обязательно должны быть, а с маленькими пакетами, думаю, не очень удобно работать.
Истории одобрений — это единственное, что я читала в закрытом чате. То, что там обсуждали другие участники, я обходила стороной, да и времени особо не было это все читать. Я там ни с кем не познакомилась. Так просто для себя искала нужную информацию.
- Вы определились, в какой штат хотите в США?
- Мы пока не знаем, будем смотреть. Изначально я шла по петиции без предложений о работе. Мы сейчас с мужем будем смотреть, кто быстрее сможет найти работу. И в зависимости от этого мы поедем на какое-то время в определенный штат, в который удастся устроиться. А затем уже, если это, например, будет муж, я буду искать работу все равно в Техасе, и со временем мы будем перебираться туда. Цель — работать по специальности и достичь Техаса.
Я пробовала рассылать резюме, но у меня такая ситуация, что я работаю по двум направлениям: геологоразведка и аналитика. К настоящему времени я больше себя рассматриваю в качестве аналитика, но подавалась я как геолог и рассылала резюме как геолог. А работать я хочу аналитиком, поэтому я буду рассылать резюме заново по другому направлению.
- Можете дать какие-то советы людям, которые только собираются пройти этот путь? Если бы вы могли передать совет себе в прошлое, когда только начали заниматься петицией, что это бы было?
- Мой самый главный совет: не бойтесь себя хвалить, долго и не переставая. Знаете, говорят, любую хорошую историю не грех немного и приукрасить. Я думаю, что как раз это все подходит для написания петиции. Мне кажется, что для подготовки петиции не так важно, насколько больших высот вам удалось достичь, важно то, как вы сможете это грамотно преподнести офицерам.
Я надеюсь, что все получат свое одобрение с первого раза, что никому не придется пройти по моим стопам. Но если вдруг у кого-то не получится, то не расстраивайтесь. Офицеры предоставляют всю информацию в отказе, почему их не устроило это дело. По этой информации можно пройтись, ее можно проанализировать, собрать недостающие документы, сместить акценты и просто добиться своего одобрения с другой попытки. В этом тоже нет ничего страшного, и никогда не нужно здесь сдаваться. Желаю всем удачи, чтобы у всех все получилось с первого раза.
- Спасибо, и вам удачи!
