Новости и публикации

Бренд-менеджер из РФ получила одобрение по петиции на визу EB-1A США

Бренд-менеджер из РФ получила одобрение по петиции на визу EB-1A США
- Можете немного рассказать о себе, чем вы занимаетесь, кем работаете, какие у вас профессиональные достижения? Из какой вы страны?

- Я из России, из Москвы. Из моих профессиональных достижений: я почти 12 лет работаю в брендинге, и так получилось, что я не меняла компанию с момента, как я начала заниматься этим прекрасным делом. Я работаю в одном из лучших брендинговых агентств страны. Я занимаю действительно ключевую позицию. Я исполнительный директор с 2019 года. До этого я была коммерческим директором, а ранее операционным директором. Начала карьеру с аккаунт-менеджера, вела проекты по брендингу внутри нашей компании.

Среди достижений: первое — 100 % была ключевая роль. Кроме того, за последние годы я находилась внутри фестивалей в области маркетинга, брендинга и т. д. И еще ряд достижений присутствовал.

- Как давно вам захотелось переехать в другую страну? И почему именно в США? Выбирали ли между другими странами?

- У меня интересная ситуация, поскольку я была в США 9 раз: 7 раз как турист, просто нравилось путешествовать, ездила в Монтану, в Йеллоустон, в Лос-Анджелес — куда только не ездила, все что можно было, объездила и все время возвращалась. И также 2 раза в студенческие годы по программе Work and travel.

На момент начала 2021 года я поняла, что хочу туда переехать. Я узнала на тот момент про визу EB-1A. Она не такая популярная была еще несколько лет назад и не такая доступная, как другие категории виз. Я проанализировала критерии и поняла, что это же вообще прям про меня. И я была в полной уверенности, что я «готовый продукт» и ничего со мной особо делать не надо и никаких усилий прилагать не нужно.

С начала 2021 года я наняла юриста из Лос-Анджелеса по знакомству. Этот человек помогал моим дальним родственникам в свое время получить Грин-карту по политическому убежищу. Я доверилась, потому что это же знакомый, его рекомендуют. А это важно, когда ты из другой страны и не знаешь, какие адвокаты есть, ничего не погуглить про них, никакой информации нет. Это был русскоязычный адвокат, довольно-таки успешный.

Единственное, получился небольшой нюанс, она предупредила нас, что специализируется на политическом убежище. Тем не менее она взяла мой кейс, оценив подготовленное ревью. Она сразу нам сказала, что привлечет дополнительных специалистов. Поскольку контракт мы заключали с ней, у нас была полная уверенность, что все будет хорошо. Ок, ну, привлечет она людей - в любом случае ответственность за результат несет она. Хотя я напомню, что система найма адвокатов не предполагает гарантии результатов (т. е. ты платишь адвокату и авось повезет). Дальше произошло следующее: в начале весны 2021 года я днями и ночами собирала различные материалы — в большей степени это была техническая работа, все это собрать, упаковать, по файликам разложить и т. д. Мы это сделали, и эти материалы были переданы адвокату. Наш лойер представила меня своей коллеге (она американка, но из Индии на самом деле, происхождение у нее не коренное). Адвокат представила ее как своего ассистента.

Далее понеслись очень интересные события. С момента, как мы заключили контракт, до момента, когда наша петиция была физически подана, прошел год и 2 месяца где-то. Т. е. они подали нашу петицию только в мае 2022 года. За этот период времени я уже понимала, что происходит что-то не то. Я была беременна в тот момент и надеялась, что люди там что-то делают, что что-то там происходит, может мне просто не говорят.

У меня была мысль из серии: «Может быть я просто классно сделала свой кейс». Не было постоянной коммуникации. Сейчас, проанализировав этот неудачный опыт, я понимаю, что у нас не было абсолютно никакого взаимодействия. По всем моим присланным материалам абсолютно никто не дал мне никакого фидбека. Я считаю, что это минус. Я предоставила статьи, а в этих статьях не было описания именно моей работы, как и что я классно делаю. Там были описаны успешные медийные проекты, в которых я принимала участие. И я была где-то внизу в составе рабочей группы. Получилось так: что отправила, то и приложили.

Я просто так заплатила 11 тысяч долларов, и в мае 2022 года к нам пришли RFE. Зачли только один пункт — судейство, потому что я прикладывала регламенты всех этих конкурсов, фестивалей и т. д. Они действительно очень почетные, национальные в том числе, т. е. это был безоговорочный пункт.

Примечателен еще один момент. Наверно, не очень красиво рассказывать про свои доходы, но понятное дело, что когда ты работаешь на ключевой позиции, если сравнить мою зарплату с зарплатой коллег или компаний поменьше, то можно четко увидеть, что есть какое-то преимущество. Но наш «прекрасный» ассистент сказала, что зарплату вообще не будем подавать. Хотя у меня были все документы: 2НДФЛ, справка от компании. Мне показалось, что она просто не знала, что с этим делать. Мы с ней обсуждали этот критерий, потому что я была уверена, что это целый готовый пункт. Она мне сказала, что она сравнивала мой доход в долларовом эквиваленте со статистикой в США - и получалось, что я меньше зарабатывала. Надо понимать, что это было начало 2022 года, соответственно скакал курс доллара.

И уже подключившись к проекту и более детально прочитав самостоятельно про все критерии и где какие доказательства необходимо предоставлять, я поняла, что это была просто некачественно сделанная работа. Более того, после RFE она подала все-таки зарплату, потому что я ее упросила. Но она некорректно это сделала, поэтому тоже ничего не получилось. И только с помощью RFE зачли второй пункт — критическая роль в компании. Я какие-то должностные инструкции приложила, еще что-то. И с двумя доказанными пунктами я получила отказ в сентябре 2022 года.

У меня были определенные стереотипы в голове. Мне казалось, что адвокат должен быть обязательно именно из США - он же все знает и никак иначе. В сентябре 2022 года прошло полтора года с начала этих всех действий, полтора года — и ты по-прежнему находишься просто в нулевой точке.

Я стала думать, что мне делать. У меня было несколько вариантов: продолжить работать с этими адвокатами, доуточнив какие-то вещи, в любом случае у меня есть текст RFE, там указано, что еще нужно, а также текст отказа с обоснованием - в моем случае все подробно описывали. Мы подавались по премиум процессингу. Если бы его не было, то я бы потеряла существенно больше времени.

- Как вы узнали о компании Moovert? И почему решили готовить кейс с нашей помощью?

Сентябрь 2022 года, у меня трехмесячный ребенок, и я в точке ноль. В этот момент сломались все шаблоны, потому что я поняла, что моя логика про “адвокатов только из США” никуда меня не привела. И я начала искать другие варианты. Тут нужно понимать следующее - когда ты находишься за пределами США, у тебя не так много возможностей провести какой-то Research, узнать, какие бывают лойеры, что вообще происходит, кто классный, кто внимательный, кто тебе действительно проведет оценку имеющихся доказательств и скажет, как надо. Сложно получить такую информацию. Знакомых из США у меня не так много. А тех, кто есть, мне на тот момент даже беспокоить не хотелось. Какие-то люди афишируют своих намерения, а какие-то этого не делают - вдруг не получится или что-то пойдет не так, вдруг как-то криво-косо на тебя посмотрят. Я не афишировала свои намерения, но что-то необходимо было делать.

Мой первый вариант был продолжить с этими лойерами. Но было уже понятно, что не лежит душа. Я нашла еще одного лойера из Кремниевой долины. Он как раз таки помогает талантам. И как-то просто чудом, ведь в жизни все происходит неслучайно), мне попался Муверт, в формате: «Заполните анкету, оцените свои шансы». В принципе, я свои шансы уже оценивала неоднократно.

Это был такой суматошный период. Все-таки маленький ребенок требует много сил и времени. Плюс, я еще продолжала работать. Я даже не вспомню, как наткнулась на Муверт. Я просто заполняю анкету, и мне приходит первая рассылка. У меня возникло такое чувство - а можно ли довериться, а вдруг меня опять обманут? Было ощущение, что на этот раз надо очень тщательно выбрать партнеров, чтобы все изучить и грамотно подойти.

И я сначала не ответила. Но через какое-то короткое время у меня что-то щелкнуло, и я подумала, что сейчас пойду пообщаюсь. За спрос денег не берут, и надо попробовать все варианты. У меня была консультация с прекраснейшей Викторией Прус. Она как психолог со мной пообщалась, объяснила все, как надо, где были какие ошибки. И я на тот момент это тоже понимала.

В частности, у меня был пункт членство в Европейской ассоциации дизайна упаковки. Виктория скзала: “Это все замечательно, но ты же подаешься по бизнесу, а это не бизнес-ассоциация”. Пообщавшись с ней, я поняла, что я хочу пойти с такими людьми, которые меня доведут до желаемой точки Б, куда я стремлюсь.

Далее в октябре или ноябре я подключилась к тарифу «Оптимальный». Я думала, что у меня уже готовая петиция на руках, что остается только что-то подшаманить. Но начав детальное изучение инструкций на платформе, с умом, с расстановкой всех тонкостей и нюансов по доказательствам, я поняла, что предстоит серьезная работа и по усилению критериев, и по красивой “упаковке” своей истории (а это тоже между прочим брендинг). При этом я работающая мама с маленьким ребенком.

Оценив масштаб задачи, я поняла, что надо переходить на тариф «Максимальный». Сама со своей загрузкой я просто не потяну такой объем, буду делать это существенно дольше, вечерами и ночами (ведь все равно будут какие-то комментарии, и понадобится время чтобы, редактировать и отправлять заново). Я поняла, что на эти телодвижения я потрачу какое-то неимоверное количество времени, которого у меня просто нет. Я и так уже потратила полтора года.

- Вы сами собирали доказательную базу или брали ассистента?

- Я все делала сама. Часть материала у меня была с предыдущей петиции. Доказательства к усилению я собирала сама полностью. Например, списывалась с ассоциациями, я в них вступала, запрашивала у них письма, которые должны были быть с определенным текстом (какая я прекрасная и какой активный член этих всех ассоциаций) — я это все прописывала сама. Показывала экспертам, что-то правили, отправляла в ассоциации, дожидалась подписанных документов.

Интересный момент у меня получился со СМИ. Я поняла, что не являюсь публичным человеком. У меня есть в компании публичные люди, они фронтмены в паблике. А я таким человеком не была. У меня было от силы 1–2 интервью в хороших источниках, но этого абсолютно недостаточно. Я прослушала на курсе рекомендации относительно сервиса Pressfeed, взяла на 3 месяца у них абонемент, мониторила и откликалась на любые запросы, близкие моей теме (управление персоналом, как интегрировать нового сотрудника в большую компанию и т.д.). Брала в работу и писала - ночами, пока у меня ребенок спал, либо пока я ехала в транспорте на работу.

Так получилось, что первую статью, которую я написала (и оказалось, что я неплохой копирайтер) для интернет-издания «Бизнес анатомия», у меня сразу взял шеф-редактор. Просто через сутки взял и опубликовал. И это меня очень сильно вдохновило. Я поняла, что ты можешь сам получить то, что тебе хочется, приложив к этому усилия, постаравшись. Я не нанимала копирайтеров, делала всё сама. За короткий период времени набралось статей 10. Мне казалось не очень здорово, что статьи стали появляться массово, хотя сначала их не было статей. Но мало ли, и так тоже может складываться профессиональная жизнь.

- Вам не хотелось поменять программу? Почему решили идти путем EB-1A, чтобы легализоваться в США?

- Я четко понимала, что соответствую критериям этой программы и просто изначально не с теми людьми делала свой кейс. В какой-то момент это стало даже принципиально. У меня недавно закончилась туристическая виза. И я подумала: «Ну, не пойду же я опять делать туристическую визу. EB-1A надо добивать)»

- Кто вас поддерживал на этом пути?

- Меня поддерживал мой муж. Это наше совместное желание, очень осознанное. Какие-то люди пытаются попасть в Соединенные Штаты, но часто бывает, что люди в принципе в глаза не видели и не понимают, что такое США в плане жизни и бытовых вопросов. Мы очень хорошо с этим знакомы. Более того, будучи студентами по Work and travel, мы уже жили в США несколько раз по несколько месяцев - мы сталкивались со всеми этими вопросами.

Я читаю форумы. И на них люди пишут, что они не имели к США никакого отношения, ничего про США не знали, но поиграли в лотерею на Грин-карту, с первого раза выиграли и теперь думают, ехать или нет. В этот момент я понимаю, что у нас диаметрально противоположная ситуация. Я не знаю человека, который бы столько раз ездил в США и так поздно задумался, что надо переехать туда по ряду каких-то причин.

- Расскажите, как вам работалось с вашим экспертом?

- Мне работалось прекрасно с Ольгой Щукиной. Я просто в восторге и от нее, и от Валерии, от того, насколько профессиональные люди тебе постоянно готовы помочь. Ольга отвечала на любые мои вопросы, даже на какие-то глупости, меня подбадривала. Я очень переживала, и мне очень повезло, что я успешно прошла с вами этот путь. Люди работают с людьми и для людей. Именно люди, которые работают у вас, помогли мне достичь этой цели.

- Что вы почувствовали, когда вам пришло одобрение? Вы ожидали или это было неожиданностью?

- Я провела ресерч очередной, как в маркетинге. Прикинула и сделала для себя следующие выводы: у нас есть премиум процессинг, 15 календарных дней. Причем я сейчас территориально нахожусь в одной из стран СНГ. Я проверила конвертацию времени и оказалось, что рабочий день с 8 утра до 8 вечера в Линкольне, Небраска (где рассматривался мой кейс) - это период с 5 вечера до 5 утра у меня. Значит в этот период времени надо периодически проверять свой кейс. Это первое.

Далее у меня была некая гипотеза, что обычно одобрения приходит в среднем на 7-9 день. Значит, если все хорошо, то примерно в эти дни должно прийти одобрение. А если офицеру нужно составлять RFE, то это дополнительное время (там же страниц 20 в этом документе). И вот с такими убеждениями начала свой отсчет, каждую ночь проверяя статус. И в 3 часа очередной ночи я ребенка укачала ребенка, проверяю - и там написано Аpprove. Я спросонья сначала даже не поняла, а потом как поняла) Мне кажется, мы потом спать уже даже не ложились - было очень много эмоций!

И сейчас впереди много чего еще предстоит. Это еще отдельный целый путь с NVC, со сбором документов, с пониманием, в какой стране мы будем проходить интервью. Я писала в анкете страну, в которой сейчас нахожусь, поэтому и надеюсь на прохождение здесь (будем писать запрос). Но самое главное, я четко понимаю, что всех этих шагов не было сейчас в планах, если бы не полученное одобрение. Если бы у меня было второй раз RFE, я бы наверно с ума сошла.

- Вы уже определились со штатом, в какой вы хотите?

- Да, мы хотим ехать в Калифорнию, где солнечно и тепло.

- Можете дать какие-то советы людям, которые только собираются пройти этот путь? Если бы вы могли передать совет себе в прошлое, когда только начали заниматься петицией, что это бы было?

- Никто в жизни тебе ничего не должен. И надеяться надо только на себя. Анализируя ситуацию, я понимаю, что я могла бы не доверять другим людям из серии: «А, они мне сейчас все подскажут». Я могла бы все-таки быть более бдительной. И если бы на момент первой подачи сама детально изучила все критерии, я бы в большей степени поняла, как мне нужно соответствовать этим критериям - больше давала интервью, сразу понимала, какого плана нужны ассоциации и в каком виде нужны доказательства, что ты в этих ассоциациях делаешь полезного.

После проекта абсолютно другая голова, нежели была 2 года назад на момент первых собирательств доказательной базы. Если вы и так экстраординарный специалист, то вы можете сами изучить вопрос и во многом поможете себе не терять время на каких-то моментах. Каждый человек изначально находится в определенной точке - уже есть какие-то критерии, какие-то еще необходимо дорабатывать. И здесь важно не ждать у моря погоды, а действовать и наращивать - например, те же самые статьи писать. Если всё это у меня было бы сделано до обращения в Муверт, то мы бы еще быстрее отстрелялись.

- Спасибо! С вами было очень приятно поговорить! Удачного вам прохождения собеседования и успехов в США!

*Анонимный кейс, та как мы ценим приватность наших клиентов и их желание остаться неизвестными на публике.
Кейсы